Персональная выставка Леонида Феодора «Слово о полку Игореве» в Торжке — REVERберация

Персональная выставка Леонида Феодора «Слово о полку Игореве» в Торжке

С 26 июля по 25 сентября  в Торжке, в Гостинице Пожарских, которая является одной из площадок Всероссийского историко-этнографического музея (ВИЭМ), была представлена зрителям персональная выставка Заслуженного художника России Леонида Феодора «Слово о полку Игореве»!

Выставка организована арт-проектом #REVERберация при поддержке Фонда «Московские энциклопедии», Культурного центра академика Д.С.Лихачева и Творческого содружества «ТЕТРА-АРТ».

Кураторы и организаторы выставки – Евгений Жиляев и Елена Матюшина

Леонид Феодор о выставке:
«Необходимо коротко сказать о представленных на передвижной выставке «Слово о полку Игореве» произведениях графики, живописи, полихромного рельефа и скульптуры, ассамбляжей и арт-объектов, созданных за 45 лет творческой деятельности. Естественно, я не включаю в этот ряд ранние вещи с 1975 по 1984 годы как не удовлетворяющие нынешним требованиям, но всё же я счёл необходимым ввести гравюры, напечатанные на бересте, как первые свои находки в образной трактовке «Слова». Здесь выражена идея (попытка) преподнести текст и героев «Слова», дошедших до наших дней на бересте. Как дошли до нас новгородские берестяные грамоты X-XII веков. Этот цикл, переходный из «Постижения» в «Обретения», выполнен с 1985 по 1990 год. Живописные или полихромные рельефы и скульптуры появились в 1990-х годах. Именно они вошли в мою первую книгу «Слово о полку Игореве» Мифические образы Древней Руси» изданную в 2000 году в Ростове-на-Дону в издательстве «Юг».
Однако в том же году мне было предложено московским издательством «Русский мир» выполнить ряд произведений к уникальному 2-х томному научному труду А.В. Ткачёва «Боги и демоны в «Слове о полку Игореве».

Исходя из концепции автора и по его личной просьбе было выполнено около 15 полихромных рельефов, в числе которых наиболее значимые «Русичи Дажьбожьи внуки», «Дева-обида. Валькирия», «Карна и Желя», «Стрибожьи ветры», «Хорс» и другие. Казалось бы, и этот труд, вышедший в свет в 2002 году, завершен и можно было бы закрыть тему. Но, даже переехав в Москву в 2003году, с намерением делать новое искусство, образы «Слова» продолжали жить во мне и воплощаться во всё более современных формах. Это уже были живописные рельефы, контррельефы, ассамбляжи и даже арт-объекты.

Цель моего творчества – приоткрыть светлый, драматичный, многоликий мир наших предков, каким он открылся мне после прочтения великой поэмы «Слово о полку Игореве» и продолжает открываться и ныне. Ведь именно она подвигла меня на создание многих представленных в этом издании произведений. Мне, как художнику, должно, вторя в унисон гениальному автору, безвестному создателю «Слова» спеть свою песню, не повторяя, ни самого Бояна, ни многих замечательных, выдающихся поэтов, художников, учёных-исследователей, прежних и нынешних сотворцов великого «Слова».

Удивляюсь, и уже не единожды, насколько «Слово» актуально и сегодня в наши непростые и трагические времена, когда опять, как и много веков назад, «идёт брат на брата», а сам Киев-град, колыбель русской культуры, становиться заложником княжеских усобиц (глобального мирового противостояния). А, русичи, вновь, должны отстоять и защитить свою землю! Так и хочется воскликнуть, подобно великому песнотворцу «О, Русская земля, ты уже за холмом!» Увы, увы, чужеземным!

И всё же великое «Слово», поэма, песнь, гимн ― дано нам для обретения единства, веры и процветания Земли Русской от земель западных (Киевской Руси) до восточных (Владивостока)

:Адрес ВИЭМ, Гостиница Пожарских, г.Торжок, ул.Дзержинского, д.48.